ГИА / ЕГЭ

 

   

2019-2020 учебный год

Расписание ЕГЭ на 2020 год

Основной период:
25 мая – география, литература, информатика;
28 мая – русский язык;
1 июня – ЕГЭ по базовой и профильной математике;
4 июня – история, физика;
8 июня – обществознание, химия;
11 июня – иностранные языки (письменно), биология;
15, 16 июня – иностранные языки (устно).

Приказ Минпросвещения России  609, Рособрнадзора  1559 от 14.11.2019 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Приказ Минпросвещения России № 610, Рособрнадзора № 1560 от 14.11.2019 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Приказ Минпросвещения России № 611, Рособрнадзора № 1561 от 14.11.2019 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Приказ Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

ИНФОРМАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ РОСОБРНАДЗОРА

Ответы на самые популярные вопросы о ГИА 2020

21.01.2020
ФИПИ: Участникам ЕГЭ по обществознанию стоит уделить внимание повторению вопросов правового блока

17.01.2020
Рособрнадзор и НАСДОБР расширят сотрудничество

14.01.2020
ФИПИ: При подготовке к ЕГЭ по иностранному языку важно повторить базовую грамматику

09.01.2020
Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2020

25.12.2019
Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2020 год

25.12.2019
98% выпускников успешно написали итоговое сочинение

19.12.2019
Руководитель Рособрнадзора назвал ключевые темы для обсуждения Общественным советом в 2020 году

18.12.2019
ФИПИ: При подготовке к ЕГЭ по физике стоит уделить больше внимания лабораторным работам и экспериментам

17.12.2019
Результаты исследования качества дошкольного образования обсудили в Рособрнадзоре

13.12.2019
ФИПИ: Участникам ЕГЭ по истории не стоит заучивать шаблоны сочинений

11.12.2019
Рособрнадзор сообщает о запрете приема, о прекращении действия лицензий

10.12.2019
Национальные исследования качества образования могут быть переведены в компьютерный формат

06.12.2019
Руководитель Рособрнадзора заявил о планах по отказу от оценки формальных показателей при проверках

05.12.2019
ФИПИ: Участникам ЕГЭ по информатике следует обратить внимание на знание теоретических основ предмета

04.12.2019
Итоговое сочинение 4 декабря напишут более 680 тысяч выпускников 11 классов

03.12.2019
Школы Москвы существенно улучшили свои результаты в исследовании PISA

02.12.2019
Рособрнадзор рассказал о результатах и задачах в оценке качества образования

29.11.2019
Итоги первого этапа исследования качества образования в регионах РФ по модели PISA подведут в апреле 2020 года

28.11.2019
Специалисты Рособрнадзора ответили на вопросы об организации ЕГЭ и ОГЭ

25.11.2019
ФИПИ: Участники ЕГЭ по биологии должны уметь анализировать биологические объекты, явления и процессы

12.11.2019
Глава Рособрнадзора провел традиционную встречу с родителями
Видеозапись доступна по ссылке 
https://www.youtube.com/watch?v=Dboro_nyaQI&t=2s

07.11.2019
Задания ГИА и ВПР позволяют выпускникам продемонстрировать творческий потенциал

06.11.2019
Рособрнадзор обсудил с учителями перспективы развития ГИА и ВПР по русскому языку и литературе

29.10.2019
Рособрнадзор проводит апробацию ЕГЭ по информатике в компьютерной форме

28.10.2019
ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

25.10.2019
ФИПИ: Участникам ЕГЭ по китайскому языку нужно уделять больше внимания грамматике, иероглифике и разговорной практике

17.10.2019
ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

16.10.2019
Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на 2019/2020 учебный год

09.10.2019
Руководители Рособрнадзора и Роскомнадзора встретились со студентами-стобалльниками

30.09.2019
Около 1400 школ из 14 регионов России осенью 2019 года пройдут оценку по стандартам PISA

26.09.2019
Руководитель Рособрнадзора рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ»

25.09.2019
Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

09.09.2019
Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2020 года

06.09.2019
Стали известны открытые направления тем итогового сочинения на 2019-2020 учебный год

30.08.2019
Рособрнадзор и ОЭСР оценят качество образования в российских школах по стандартам исследования PISA

27.08.2019
Примеры заданий PISA доступны для ознакомления на сайте ФИОКО

Официальный сайт ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ - obrnadzor.gov.ru
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» Рособрнадзора:  +7 (495) 984-89-19

 

РОСОБРНАДЗОР в социальных сетях:

http://vk.com/obrnadzorru

http://vk.com/osokoru

http://instagram.com/rosobrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor

https://twitter.com/obrnadzor

http://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

https://twitter.com/osokoru

https://www.facebook.com/egegia9/

 

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена - http://www.ege.edu.ru

 

Уважаемые учащиеся 9-х и 11-х классов!

 

 

Уважаемые родители/законные представители/ обучающихся 9х классов,

обучающиеся ГБОУ СОШ № 139  9-1- и 9-2 классов!

 

В ГБОУ СОШ №139 с углубленным изучением математики апробация КИМ-9 пройдет по графику в соответствии с письмом Комитета по образованию от 03.12.2019 № 03-28-10352/19-0-0.

п/п

Дата проведения

Предмет

1.

22.01.2020

обществознание

2

29.01.2020

биология

3

06.02.2020

математика

4

26.02.2020

география

5

03.03.2020

русский язык

6

12.03.2020

химия

 

Для общественных наблюдателей при  проведении ГИА

 Информация по обращению по результатам ГИА и итоговому сочинению 2019-2020

 

Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации http://gmpmpk.ru/gia

 

Сведения о «горячей линии» Калининского района Санкт-Петербурга по вопросам проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

 

 

ФИО специалиста, ответственного за «горячую линию»

Должность специалиста, ответственного за «горячую линию»

Телефон «горячей линии»

Дни недели, в которые работает «горячая линия»

Часы работы «горячей линии»

Мезенцева Юлия Николаевна

Носкова Ирина Владимировна

начальник сектора

 

главный  специалист

417-47-53

 

417-47-56

 

среда

 

10:00 – 12:00

14:00 - 17:00

 

Сведения о «горячей линии»  Санкт-Петербурга по вопросам проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы

 основного общего и среднего общего образования

 

ФИО специалиста, ответственного за «горячую линию»

Должность специалиста, ответственного за «горячую линию»

Телефон «горячей линии»

Дни недели, в которые работает «горячая линия»

Часы работы «горячей линии»

 

Глыбовская Ольга Валентиновна

 

 

Брысов Виталий Львович

 

Специалисты РЦОИ



 

главный  специалист Комитета по образованию

 

руководитель РЦОИ

 

 

576-18-76

 

 

576-34-40

 

 

576-34-40

576-34-38

 

 

по рабочим дням

 

 

по рабочим дням

 

09:00-16:00 (перерыв с 12:00-13:00)

 

 

10:00 - 17:00

 

Единое расписание ГИА и продолжительность экзаменов по каждому образовательному предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Для выпусников прошлых лет ЕГЭ проводится досрочно и (или) в дополнительные сроки проведения ЕГЭ (в резервные дни основного периода). 

Участие в экзаменах в иные сроки (основные дни основного этапа) проведения ЕГЭ допускается только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и соответствующего решения Государственной экзаменационной комиссии.

Ознакомиться с расписанием можно на сайте www.ege.spb.ru.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска

к государственной итоговой аттестации проводится для:

·         обучающихся 11-12 классов текущего учебного года;

·         лиц, освоивших или завершающих освоение образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году в форме самообразования;

·         обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования  (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании);

·         иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет  

3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).

С особенностями формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, можно ознакомиться на сайте http://www.fipi.ru/

Для написания сочинения (изложения) используются бланки единого формата , утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).

Выпускники прошлых лет вправе писать по желанию итоговое сочинение. Для данной категории участников ГИА итоговое сочинение (изложение) не является условием допуска.В 2019-2020 учебном году итоговое сочинение проводится 4 декабря 2019, 5 февраля и 06 мая 2020 г. 

·         Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году.

Уважаемые обучающиеся 11х классов, родители/ законные представители обучающихся 4 декабря 2019 года необходимо иметь собой черную гелевую ручку, паспорт.

 

 

Предварительный выбор 11-1

Предварительный выбор 11-2

Предварительный выбор 9-1

Предварительный выбор 9-2

 

Государственная итоговая аттестация -2020 Порядок проведения.

 

Актуальные сайты к ГИА

Сайт комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга

http://k-obr.spb.ru/ege/

 

Сайт отдела образования администрации Калининского района

http://oo-kalina.ru/attestat-vipusknic

 

С нормативными документами можно ознакомиться по ссылке

http://oo-kalina.ru/attestat-vipusknic/norm-docs

 

Официальный информационный портал поддержки ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru/ru/

 

Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации для выпускников с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья) http://gmpmpk.ru/gia

 

Информация об итоговом сочинении на портале Федерального института педагогических измеренийhttp://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

 

Плакаты ЕГЭ

 

 

Демоверсии, спецификации, кодификаторы

В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
- спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
Приглашаем принять участие в обсуждении данных материалов.
Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru  до 01 октября 2019 г.

Для работы с файлами необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2020 г.

РУССКИЙ ЯЗЫК (1 Mb)

МАТЕМАТИКА (1.5 Mb)

ФИЗИКА (1 Mb)

ХИМИЯ (1.1 Mb)

ИНФОРМАТИКА и ИКТ (861.8 Kb)

БИОЛОГИЯ (2 Mb)

ИСТОРИЯ (3.8 Mb)

ГЕОГРАФИЯ (4.7 Mb)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (897.6 Kb)

ЛИТЕРАТУРА (752.5 Kb)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (3.1 Mb)

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2020 г. (144.6 Kb)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК аудио (24.8 Mb)

 

 

Итоговое сочинение (изложение)

2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

·         Комментарии к открытым тематическим направлениям тем итогового сочинения 2019/20 учебного года

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2019-2020 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 г. № 10-888

1.    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019-2020 уч.г.

2.    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

3.    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

4.    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

5.    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

6.    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019-2020 уч.г.

7.    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

8.    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.г.

 

Приглашаем также ознакомиться с Ответами на часто задаваемые вопросы по итоговому сочинению.

Итоговое сочинение впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;  обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования  в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в  учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;  обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового. Темы сочинений (тексты для изложений) формируются по часовым поясам.

Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Время написания итогового сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Изложение оценивается по двум требования (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Содержание изложения»; «Логичность изложения»; «Использование элементов стиля исходного текста»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»). 

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям, трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).

 

 Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году

Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году

Итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году

Итоговое сочинение в 2015-2016 учебном году

Итоговое сочинение в 2014-2015 учебном году

 

  

ФИПИ: Умение анализировать произведение поможет успешно сдать ЕГЭ по литературе

 

Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе выпускникам потребуется знание литературоведческих понятий и литературного контекста, умение внимательно читать и анализировать литературные произведения. Грамотное написание сочинения также будет немаловажным фактором успеха. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по литературе продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы по таким специальностям, как филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.

Задания различного уровня сложности нацелены на выявление уровня литературоведческой грамотности выпускников и проверку знания ими истории отечественной литературы. В содержательном отношении экзамен в основном опирается на программу 9–11 классов, составляющую единый историко-литературный курс: от древнерусской литературы до новейшей поэзии и прозы.

В целом выпускники 2019 года успешно справились с заданиями экзамена. Наибольшую сложность в базовой части вызвали задания 4 и 13. Первые требуют знания художественного текста на уровне значимых элементов (система образов, основной сюжет, «говорящие» детали и тому подобное), вторые проверяют знание средств художественной выразительности, использующихся автором в лирическом произведении.

Среди заданий повышенного уровня сложности, требующих написания небольшого развернутого ответа, трудности вызывало выполнение заданий 9 и 16, проверяющих способность экзаменуемого включать исходно предложенное ему произведение в литературный контекст, прибегая к межтекстовому сопоставлению. К заданиям данного типа применяется такой важный критерий оценивания, как уместность выбора контекста и корректность сопоставления. Это, в свою очередь, требует от выпускника хорошего знания литературного курса в целом, способности рассматривать литературный процесс как непрерывный диалог авторских точек зрения на сходные жизненные явления.

Завершает экзаменационную работу сочинение, являющееся традиционной формой проверки литературных знаний выпускников (экзаменуемому предлагается на выбор четыре темы). Данный вид работы актуализирует навыки многоаспектного анализа и интерпретации художественного текста, умение цитировать и комментировать литературный материал, давать собственную оценку прочитанному. К типичным ошибкам в сочинениях выпускников в ЕГЭ по литературе, как и прежде, следует отнести недостаточно внимательное прочтение темы, отсутствие необходимой опоры на литературный материал, нарушение логики в рассуждениях, низкий уровень речевого оформления текста. Необходимо также обратить внимание на требование, связанное с использованием теоретико-литературных понятий, которые не всегда используются пишущим как инструмент анализа, а нередко лишь «вбрасываются» в текст для придания ему внешней убедительности.

Особо следует отметить, что формат ЕГЭ по литературе в 2020 году не претерпит каких-либо содержательных или структурных изменений, что позволит при подготовке к экзамену сосредоточиться на тех проблемных зонах, которые обозначились при оценке результатов прошлых лет.

Все перечисленные выше недостатки выполнения заданий ЕГЭ необходимо рассматривать как некий комплекс проблем, связанных между собой. Без хорошего знания текста, его смыслового прочтения невозможен его полноценный анализ, который, в свою очередь, не является таковым без владения «языком предмета», то есть литературными понятиями и категориями. Наконец, без владения логикой письменного высказывания названные умения не складываются в общую картину и не получают своего итогового оформления. Таким образом, и на этапе подготовки и на самом экзамене происходит движение от частного к общему: выполнив задания с кратким ответом, экзаменуемый приступает к ответам на вопросы, требующие связного рассуждения на литературную тему. От владения алгоритмом этой работы и знания самого предмета зависит успех на экзамене.

 

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7195

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения