Дистанционное обучение

 

Дистанционное обучение детей— комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. 
В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу. 

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

  • использование образовательных интернет-ресурсов;
  • использование ресурсов, созданных учителями школы;
  • WEB-консультации;
  • общение с учителем через электронную почту;
  • дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
  • использование специализированных порталов дистанционного обучения.

Нормативные документы
федерального уровня


"Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ред. от 13.07.2015).

(Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.2013 № 185-ФЗ).

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ).

"Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020г.г." (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295).

"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2)

ГОСТ Р 52653-2006. ИКТ в образовании.Термины и определения.

регионального уровня

"Об организации обучения но основным общеобразовательным программам но очно-заочной, заочной формам обучения". (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 г. № 03-20-2289/16-0-0).

"Об организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях". (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 20.08.2015 г. № 03-20-3240/15-0-0).

"Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов". (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 13.07.2015 г. № 03-20-2881/15-0-0).

"О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. № 355". (Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2015 г. № 2438-р).

"О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге" (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. № 355).

Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (с изм. на 25.12.2014).

"Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга".

"Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге"(проект).

 

Документы образовательного учреждения

 

Модель организации образовательного процесса с использованием дистанционного обучения

Положение о порядке использования технологии дистанционного обучения ГБОУ СОШ 139

Порядок приема учащихся на индивидуальное обучение на дому

Правила проведения дистанционных уроков

Должностная инструкция педагогического работника ответственного за внедрение дистанционного обучения детей-инвалидов

Должностная инструкция учителя, осуществляющего индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных технологий

Договор для педагога

Договор для обучающегося

Рабочие программы индивидуального обучения:

- Русский язык (9 класс)

- Литература (9 класс)

- Физика (9 класс)

- Химия (9 класс)

- Информатика (9 класс)

- История (9 класс)

- Обществознание (9 класс)

Перечень электронных образовательных ресурсов для дистанционного обучения

 

Требования к организации дистанционного обучения

Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения

Регламент работы с использованием ПК

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

  • для детей 6-10 лет- 15 мин;
  • для детей 10-13 лет – 20 мин;
  • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

Оптимальное количество занятий в течение дня:

  • для детей 6-10 лет– 1 занятие;
  • для детей 10-13 лет – 2 занятия;
  • старше 13 лет – 3 занятия.

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

  • проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
  • устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
  • проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  • выполнение профилактической гимнастики.

Техническое обеспечение

"Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения" (Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 г. № 341).

Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.


Информационные ресурсы дистанционных форм обучения:

 

 



Дата последнего обновления страницы 06.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»